Узоры которые создали люди

Закрыть ... [X]

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приёмы и педагогическая деятельность

Умения, формируемые у учащихся

1.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Организация внимания.

-Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроение? 

-Здравствуйте!

Показ настроения смайликами.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Создание эмоционального настроения. Проверка готовности к занятию.

Умение организовывать своё рабочее место.

Самоконтроль своих действий.

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

-Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете на листе цветной бумаги.

Внимательно слушают учителя.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

3.Растительный орнамент. Введение в тему урока.

1). Эвристическая беседа.

-Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ, предметов быта и др. Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов?

-Давайте рассмотрим орнамент. 

-В природе.

Учащиеся участвуют в беседе.

Беседа.

 Показ анимации: орнаменты разных народов.

2) Работа по слайдам.

-Рассмотрите орнаменты. На что они похожи?

-Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные элементы, а затем подключали своё воображение, фантазию. У природы они и сейчас учатся красоте и неповторимости орнамента.

-На узоры из частей растения: листочки, веточки, цветы.

Смотрят презентацию. Принимают участие в беседе.

Показ, рассказ.

Показ презентации материалов к уроку.

Познавательные: учатся понимать назначение и роль орнаментов в жизни человека, о стилизации природных мотивов в орнаментах.

-А где их используют люди?

-Украшают посуду, ковры, ткани.

Показ презентации материалов к уроку.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать товарищей и учителя.

-Что изображено на орнаментах?

-Мы видим птиц, растения.

Показ презентации материалов к уроку.

Регулятивные: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

-Да, правильно, существуют орнаменты растительного и животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы. Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают?

Участвуют в беседе.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 показ элементов растительного орнамента

Физминутка.

Хохлома! Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая! Лучистая!

 Узоры золотистые!

Выполняют танцевальные движения (движения русского народного танца «Калинка»)

показ

Регулятивные: дети повторяют слова стихотворения и воспроизводят движения.

4. Педагогический рисунок.

-Расположу лист по горизонтали, в центре размещу квадрат или прямоугольник, в котором будет располагаться орнамент.

Разделю прямоугольник на равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки.

Прорисую мелкие детали- завитки по кайме узора и различные украшения. Использую гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой.

При рисовании использую приём прикладывания кисти, наношу точки, завитки, усики краской.

Учащиеся внимательно слушают учителя, следят за работой.

Показ, рассказ.

Умение составлять план выполнения задания.

5.Творческая практическая деятельность учащихся.

-Придумайте свои орнаменты. Нанесите их  гуашью на цветную бумагу, чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится.

-Подумайте, что бы вам хотелось украсить таким орнаментом.

Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание.

Самостоятельная практическая работа.

(под русскую народную музыку, фонограмма)

Регулятивные: Создание орнамента, используя гуашь, самостоятельный выбор цвета и фона для работы, оценивает результат своей работы. Личностные: Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла.

6. Итог урока. Рефлексия.

1) Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему?

-Кто не успел дорисовать, можете сделать это дома.

Принимают участие в организации выставки работ.

Оценивают правильность выполненного задания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выставка работ.

Личностные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. Умение действовать по плану, формулировать своё мнение, адекватно оценивать свою работу и работы друзей.

2) Обобщение.

-Что нового узнали на уроке?

-Виды орнаментов с растительными и животными мотивами.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Умение обобщать

-Чему научились на уроке?

-Придумывать и рисовать свой орнамент.

3) Уборка рабочего места.

Личностные: Умение привести в порядок своё рабочее место.


Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/01/05/uzory-kotorye-sozdali-lyudi


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Программа для разработки схем вышивка
Бисер в санкт петербурге
Учимся вязать онлайн
Морской узел как завязать видео
Мк василек канзаши
Провязать воздушные петли
Завязать галстук простой способ


Узоры которые создали люди
Узоры которые создали люди


Конспект урока "Узоры, которые создали люди" 1 класс скачать бесплатно
Узоры которые создали люди.doc - Урок по ИЗО "Узоры, которые. - Знанио



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ